Лянторский нефтяной техникум (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет»
Лянторский нефтяной техникум (филиал) ФГБОУ ВО "ЮГУ"
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В техникуме с целью оказания психолого-педагогической и социальной помощи на постоянной основе осуществляют свою  деятельность педагог – психолог и социальный педагог, которые осуществляют работу в кабинете индивидуальных психологических консультаций.

Психологическое сопровождение образовательного процесса предусматривает: содействие успешной адаптации первокурсников к условиям образовательного пространства техникума; диагностику когнитивной деятельности студентов и разработку рекомендаций по ее развитию; индивидуальное психологическое консультирование обучающихся по вопросам оптимизации учебной деятельности; оказание конкретной помощи студентам и их родителям.

График консультаций педагога – психолога

Понедельник

08.15 - 08.45

12.05 - 12.25

14.05 – 15.05

Вторник

08.15 - 08.30

12.05 - 12.30

14.50 – 15.25

Среда14.50 – 15.25
Четверг

08.15 - 08.30

14.50 – 15.25

Пятница

12.05 - 12.30

14.50 – 15.25

Социально-педагогическое  сопровождение предусматривает:  организацию оперативной, конкретно личностной помощи обучающемуся, у которого возникают трудности или проблемы социального плана, конфликтные и кризисные ситуации, а также замечены отклонения в поведении, трудности в обучении и освоении нового учебного материала.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В Лянторском нефтяном техникуме (филиале) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» используются следующие средства обучения для инвалидов и обучающихся с ОВЗ:

Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы, учебные фильмы на цифровых носителях, презентации и т.п.)

Демонстрационные

Информационно-тактильный знак (табличка)

Наглядные плоскостные

Наклейки для компьютерной клавиатуры со шрифтом Брайля

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал, УМК педагогов в учебных аудиториях и т.д.)

Стационарная система для слабослышащих людей

Спортивное оборудование

Учебные приборы

Электронные образовательные ресурсы (электронные библиотечные системы, интерактивные доски, мультимедийные доски и т.п.)

Электронный ручной видео-увеличитель (ЭРВУ) для слабовидящих людей

Отделом по воспитательной работе и активом совета обучающихся планомерно реализуются мероприятия по работе со студентами с ОВЗ и инвалидами:
- осуществление контроля за соблюдением прав обучающихся, выявление потребности студента-инвалида и его семьи в сфере социальной поддержки, определение направления помощи в адаптации и социализации;
- реализация мер по оздоровлению обучающихся с ОВЗ и инвалидов: развитие адаптационного потенциала, вовлечение в деятельность по формированию ценности и сохранению собственного здоровья;
- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидов, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации, направлено на изучение, развитие и коррекцию личности студента-инвалида, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений по договору с БУ «Центр социальной помощи семье и детям «Апрель» (г. Лянтор);
-социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидов 
- вовлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидов в социально-значимую деятельность через участие в профилактических акциях и мероприятиях различного уровня;
- учет занятости обучающихся с ОВЗ и инвалидов во внеурочной деятельности;
- привлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидов в качестве зрителей и участников культурно-массовых мероприятий, в соответствии с планом внеучебной деятельности;
- привлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидов в качестве зрителей и участников спортивных и спортивно-массовых мероприятий, в соответствии с планом внеучебной деятельности;
- привлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидов в работу волонтерского объединения; 
- реализация проекта «Доступная среда».

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Интерактивная доска Hitachi
Звукоусиливающая аппаратура

Электронный ручной видео-увеличитель (ЭРВУ) для слабовидящих людей
Стационарная система для слабослышащих людей
Наклейки для компьютерной клавиатуры со шрифтом Брайля
Информационно-тактильный знак (табличка)

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Наличие доступа: Да

В том числе наличие

Пандусов: Да

Подъемников: Нет

Поручней: Нет

Расширенных дверных проемов: Да

Лифтов: Нет

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Сведения о специально оборудованных кабинетах и о приспособленных объектах для проведения практических занятий

Код направления подготовки Наименование образовательной программы Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена
1 13.02.11 13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
2 15.02.07 15.02.07 АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ
3 21.02.01 21.02.01 РАЗРАБОТКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
4 23.02.03 23.02.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
5 38.02.01 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Информация о приспособленной(ых) библиотеке(ах)

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет Библиотека Российская Федерация, 628449, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Сургутский район, г.Лянтор микрорайон 10-й, строение 42 Правила пользования библиотекой
Паспорт доступности
Положение: Положение о библиотеке,2019
24 24 138,1 138,1
понедельник с 08:00 до 17:00
вторник с 08:00 до 16:00
среда с 08:00 до 16:00
четверг с 08:00 до 16:00
пятница с 08:00 до 16:00
суббота с 08:15 до 12:15
воскресенье ВЫХОДНОЙ
Последняя пятница каждого месяца - САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ

показать все

Доступно частично избирательно (наличие пандуса, расширенные дверные проемы)

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Буфет Объект питания Российская Федерация, 628449, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Сургутский район, г.Лянтор микрорайон 10-й, строение 42 Договор аренды буфета с рег.палаты
Паспорт доступности
70 70 98 98

Доступно частично избирательно (наличие пандуса, расширенные дверные проемы)

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Медицинский кабинет Объект охраны здоровья обучающихся Российская Федерация, 628449, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Сургутский район, г.Лянтор микрорайон 10-й, строение 42 Паспорт доступности
Лицензия: Лицензия №ФС-72-01-001188 на осуществление медицинской деятельности
Положение: положение о медицинском кабинете
0 0 38,5 38,5

Доступно частично избирательно (наличие пандуса, расширенные дверные проемы)

Информация о специальных объектах спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Стадион с элементами полосы препятствий Объект спорта Российская Федерация, 628449, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Сургутский район, г.Лянтор микрорайон 10-й, строение 42 Паспорт доступности
0 0 221 221

Доступно частично избирательно

2 Физкультурно спортивный комплекс «Спарта» Объект спорта Ханты Мансийский округ-Югра, Сургутский район, г.Лянтор, мкр. Эстонских дорожников,стр. 53 Лицензия: Договор аренды Физкультурно спортивный комплекс «Спарта»
0 0 189,5 189,5

Доступно частично избирательно (наличие пандуса, расширенные дверные проемы) 

3 Муниципальное учреждение «Центр физической культуры и спорта «Юность» Объект спорта Ханты-Мансийский округ-Югра, Сургутский район, г. Лянтор, 6 микрорайон, строение 44, Лицензия: Договор аренда муниципального имущества Юность
0 0 266,6 266,6

Доступно частично избирательно (наличие пандуса, расширенные дверные проемы)

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Описание:

Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация техникума планомерно создает целенаправленную систему воспитания обучающихся, представляющую условия, способствующие подготовке мотивированного конкурентно-способного специалиста и высоконравственной личности.

Воспитательная деятельность в техникуме  осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» и регламентирована нормативно-правовой базой. Определяющим документом организации воспитательной деятельности в техникуме является «Программа воспитательной работы на учебный год», в соответствии с которой ведется систематизированный и целенаправленный воспитательный процесс.

Реализация системы воспитания в техникуме позволяет дать студентам нравственные ориентиры, прочную духовную основу, подлинные, а не мнимые жизненные ценности.

Воспитание в техникуме реализуется в рамках профессионального образования и направлено на подготовку конкурентоспособных специалистов. Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности и внеаудиторной деятельности по различным направлениям:

·        гражданское, патриотическое и правовое воспитание;

·        духовно-нравственное воспитание;

·        профессионально-трудовое воспитание;

·        эстетическое воспитание;

·        здоровый стиль жизни и физическое воспитание.

Активному становлению личности обучающегося, формированию профессиональной компетентности способствует включенность в разнообразные виды внеаудиторной деятельности в группе, на уровне техникума, вне его стен.

В техникуме работают два спортивных кружка, «Армейский клуб» и  волонтерское движение, которыми руководят опытные педагоги и талантливые специалисты.

Обучающиеся защищают честь  техникума на городских, районных и окружных конкурсах.

Налажена тесная связь с отделением реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями здоровья Бюджетного учреждения ХМАО – Югры Центром  социальной помощи семье и детям «Апрель» филиал г.Лянтор, где ребята оказывают посильную помощь воспитанникам, устраивают праздники и развлечения.

 В техникуме наиболее эффективно реализуются следующие средства воспитания:

- Общение как средство воспитания активно используется с представителями общественных организаций. Проводятся просмотры и обсуждения фильмов, круглые столы, семинары и конференции

- Учение как средство воспитания применяется на лекциях, тренингах, через применение информационных буклетов, брошюр, инфографики.

- Труд как средство воспитания используется на студенческих субботниках, в деятельности отряда волонтеров.

 - Игра как средство воспитания  применяется на тренингах, открытых лекциях, организационно-деловых играх.

  - Добровольческая деятельность с целью воспитания у студентов неравнодушия к ближнему и личной ответственности.

 - Активная работа в информационном пространстве: ведение групп в популярных социальных сетях; мониторинг активности студентов; размещение информации о возможностях участия в различных мероприятиях.

- В качестве средства воспитания используется мультимедийное оборудование для показа презентаций, фильмов образовательно-просветительской направленности; воспроизведения музыки; видео- и аудиоматериалы на электронных носителях по направлениям семейного воспитания, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания; настольные игры.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В техникуме построена современная сетевая инфраструктура, которая обеспечивает подключение всех пользователей на скорости до 10 Мбит/с. Кроме этого, в здании техникума развернута распределенная беспроводная сеть (WiFi), которая обеспечивает подключение любых мобильных устройств обучающихся и преподавателей  и предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам, сервисам и сети Интернет.

наименование количество
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды да
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", к которым имеют доступ обучающиеся 45
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 3
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Наличие базы данных электронного каталога 1

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ

В образовательной организации не предусмотрены приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья