В техникуме с целью оказания психолого-педагогической и социальной помощи на постоянной основе осуществляют деятельность: социальный педагог и педагог-психолог. Работа социального педагога и педагога-психолога предусматривает: содействие успешной адаптации первокурсников к условиям образовательного пространства филиала; выявление интересов и потребностей, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказание социальной помощь и поддержки; разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся, мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации, мер по социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения; индивидуальное психологическое консультирование обучающихся по вопросам оптимизации учебной деятельности; оказание конкретной помощи студентам.
Психологическая служба находится в кабинете № 108.
Обучающиеся могут обратиться сюда и получить квалифицированную психологическую помощь. Здесь подскажут, как разумно преодолеть возникшие психоэмоциональные, интеллектуальные и физические перегрузки, адекватно оценивать свои возможности, предвидеть последствия собственных действий, самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей.
Кабинет психологической службы работает пн-чт с 8:00 до 17:00, пт с 08:00 до 12:00, суббота, воскресенье - выходной.
В техникуме созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагог психолог, социальный педагог, так же созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в техникуме и трудоустройства. Основным способом формирования доступных и специальных условий для получения образования является создание адаптированных программ дисциплин, разработка специализированного дидактического материала, применение специфических форм и методов обучения и контроля, разработанных с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Все средства воспитания филиала полностью или частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Частично приспособлены для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья помещения. Вместе с тем, многие культурно-массовые мероприятия проводятся на других площадках, доступных этой категории обучающихся.
Отделом по воспитательной работе и активом совета обучающихся планомерно реализуются мероприятия по работе со студентами с ОВЗ и инвалидами:
В образовательном процессе используются следующие средства обучения: компьютеры, учебно-наглядные пособия, электронные образовательные и информационные ресурсы, программное обеспечение и иное оборудование и материалы, необходимые для организации образовательного процесса в учебных кабинетах, лабораториях и мастерских.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учебных кабинетах имеются комплектами, состоящими из проектора и экрана, позволяющей варьировать размеры текстов и изображений под особые потребности слабовидящих обучающихся.
Перечень оборудования для создания инвалидам и лицам с ОВЗ условий доступности образовательных услуг:
интерактивная доска,
комплексные тактильные таблички с азбукой Брайля,
стол для работы сидя-стоя,
переносной видеоувеличитель для слабовидящих людей,
стационарная система для слабослышащих людей,
киоск информационный настенный сенсорный,
портативная информационная индукционная система "Исток А2".
В рамках обеспечения доступной (безбарьерной) среды для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Подъемников: Нет
Поручней: Нет
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Нет
В техникуме созданы специальные условия для обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху, зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с разными видами нарушения интеллектуального развития.
Основным способом формирования доступных и специальных условий для получения образования является разработка с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальных учебных планов, специализированного дидактического материала, применение специфических форм и методов обучения и контроля, разработанных с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Для организации самостоятельной работы студентов-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья в техникуме оборудованы библиотека и читальный зал. Обеспечен доступ к сети Интернет, для ограничения возможностей доступа установлены программы контентной фильтрации, создана и регулярно пополняется автоматизированная база данных о фондах библиотеки и читального зала. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования студентами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитательная деятельность в техникуме осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» и регламентирована нормативно-правовой базой. Определяющим документом организации воспитательной деятельности в техникуме является «Программа воспитательной работы на учебный год», в соответствии с которой ведется систематизированный и целенаправленный воспитательный процесс.
В образовательном процессе используются следующие средства обучения: компьютеры, учебно-наглядные пособия, электронные образовательные и информационные ресурсы, программное обеспечение и иное оборудование и материалы, необходимые для организации образовательного процесса в учебных кабинетах, лабораториях и мастерских. В качестве средства воспитания используется мультимедийное оборудование для показа презентаций, фильмов образовательно-просветительской направленности; воспроизведения музыки; видео- и аудиоматериалы на электронных носителях по направлениям семейного воспитания, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, настольные игры.
Имеется монитор с возможностью трансляции субтитров и расписания учебных занятий.
Наличие версии официального сайта образовательной организации для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
ПОЛОЖЕНИЕ об организации инклюзивного образования
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Медицинский кабинет | Медицинский кабинет | Российская Федерация, 628449, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Сургутский район, г.Лянтор микрорайон 10-й, строение 42, 1-этаж №121 |
Паспорт доступности |
Лицензия: Лицензия №ФС-72-01-001188 на осуществление медицинской деятельности Положение: положение о медицинском кабинете |
0 | 0 | 38,5 | 38,5 |
пн.-пт. 8:00-12:00; 13:00-15:00 сб. 8:00 - 12:00 |
Доступно частично избирательно (наличие пандуса, расширенные дверные проемы) |
В техникуме построена сетевая инфраструктура, которая обеспечивает подключение всех пользователей на скорости 100 Мбит/с, к электронным образовательным ресурсам, сервисами сети Интернет. Доступ к сетевой инфраструктуре для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: частично избирательно
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||||||||||||||||||
1 | библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет | библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет | Российская Федерация, 628449, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Сургутский район, г.Лянтор микрорайон 10-й, строение 42, 1-этаж №139 |
Правила пользования библиотекой Паспорт доступности |
Положение: Приказ осн. №1-1668 от 08.12.2022 _Об утверждении типового положения о библиотеке (секторе) библ(v3) (1) |
25 | 25 | 138,1 | 138,1 |
|
Доступно частично избирательно (наличие пандуса, расширенные дверные проемы). Всем категориям пользователей обеспечен доступ к электронно-библиотечным системам, в которых предусмотрена возможность студентам с ограниченными возможностями здоровья получить доступ к адаптивной версии сайта ЭБС и ко всем содержащимся в электронно-библиотечной системе ресурсам. В читальном зале библиотеки имеется стол регулируемый с функциями запоминания положения высоты для обучающихся с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Буфет | Буфет | Российская Федерация, 628449, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Сургутский район, г.Лянтор микрорайон 10-й, строение 42, 2 - этаж №235 |
Договор аренды буфета Паспорт доступности |
70 | 70 | 98 | 98 |
пн.-пт. 8:30 - 16:00 сб. 8:30 - 12:30 |
Доступно частично избирательно (наличие пандуса, расширенные дверные проемы) |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Спортивный зал | Спортивный зал | Российская Федерация, 628449, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Сургутский район, г.Лянтор микрорайон 10-й, строение 42, 2-этаж №206 | 0 | 0 | 124,9 | 124.9 |
Понедельник – четверг с 08.15-18.15,Пятница - 08.15-17.00; |
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами). |
В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья