№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество мест | Площадь объекта(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет | библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет | Российская Федерация, 628449, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Сургутский район, г.Лянтор микрорайон 10-й, строение 42, 1-этаж №139 |
Правила пользования библиотекой Паспорт доступности |
Положение: Приказ осн. №1-1668 от 08.12.2022 _Об утверждении типового положения о библиотеке (секторе) библ(v3) (1) |
25 | 138,1 |
|
Доступно частично избирательно (наличие пандуса, расширенные дверные проемы). Всем категориям пользователей обеспечен доступ к электронно-библиотечным системам, в которых предусмотрена возможность студентам с ограниченными возможностями здоровья получить доступ к адаптивной версии сайта ЭБС и ко всем содержащимся в электронно-библиотечной системе ресурсам. В читальном зале библиотеки имеется стол регулируемый с функциями запоминания положения высоты для обучающихся с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество мест | Площадь объекта(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал | Спортивный зал | Российская Федерация, 628449, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Сургутский район, г.Лянтор микрорайон 10-й, строение 42, 2-этаж №206 | 0 | 124,9 |
Понедельник – четверг с 08.15-18.15,Пятница - 08.15-17.00; |
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами). |
Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация техникума планомерно создает целенаправленную систему воспитания обучающихся, представляющую условия, способствующие подготовке мотивированного конкурентно-способного специалиста и высоконравственной личности.
Воспитательная деятельность в техникуме осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» и регламентирована нормативно-правовой базой. Определяющим документом организации воспитательной деятельности в техникуме является «Программа воспитательной работы на учебный год», в соответствии с которой ведется систематизированный и целенаправленный воспитательный процесс.
Реализация системы воспитания в техникуме позволяет дать студентам нравственные ориентиры, прочную духовную основу, подлинные, а не мнимые жизненные ценности.
Воспитание в техникуме реализуется в рамках профессионального образования и направлено на подготовку конкурентоспособных специалистов. Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности и внеаудиторной деятельности по различным направлениям:
· гражданское, патриотическое и правовое воспитание;
· духовно-нравственное воспитание;
· профессионально-трудовое воспитание;
· эстетическое воспитание;
· здоровый стиль жизни и физическое воспитание.
Активному становлению личности обучающегося, формированию профессиональной компетентности способствует включенность в разнообразные виды внеаудиторной деятельности в группе, на уровне техникума, вне его стен.
В техникуме работают два спортивных кружка, «Армейский клуб» и волонтерское движение, которыми руководят опытные педагоги и талантливые специалисты.
Обучающиеся защищают честь техникума на городских, районных и окружных конкурсах.
Налажена тесная связь с отделением реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями здоровья Бюджетного учреждения ХМАО – Югры Центром социальной помощи семье и детям «Апрель» филиал г.Лянтор, где ребята оказывают посильную помощь воспитанникам, устраивают праздники и развлечения.
В техникуме наиболее эффективно реализуются следующие средства воспитания:
- Общение как средство воспитания активно используется с представителями общественных организаций. Проводятся просмотры и обсуждения фильмов, круглые столы, семинары и конференции
- Учение как средство воспитания применяется на лекциях, тренингах, через применение информационных буклетов, брошюр, инфографики.
- Труд как средство воспитания используется на студенческих субботниках, в деятельности отряда волонтеров.
- Игра как средство воспитания применяется на тренингах, открытых лекциях, организационно-деловых играх.
- Добровольческая деятельность с целью воспитания у студентов неравнодушия к ближнему и личной ответственности.
- Активная работа в информационном пространстве: ведение групп в популярных социальных сетях; мониторинг активности студентов; размещение информации о возможностях участия в различных мероприятиях.
- В качестве средства воспитания используется мультимедийное оборудование для показа презентаций, фильмов образовательно-просветительской направленности; воспроизведения музыки; видео- и аудиоматериалы на электронных носителях по направлениям семейного воспитания, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания; настольные игры.
В техникуме созданы специальные условия для обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху, зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с разными видами нарушения интеллектуального развития.
Основным способом формирования доступных и специальных условий для получения образования является разработка с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальных учебных планов, специализированного дидактического материала, применение специфических форм и методов обучения и контроля, разработанных с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Для организации самостоятельной работы студентов-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья в техникуме оборудованы библиотека и читальный зал. Обеспечен доступ к сети Интернет, для ограничения возможностей доступа установлены программы контентной фильтрации, создана и регулярно пополняется автоматизированная база данных о фондах библиотеки и читального зала. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования студентами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитательная деятельность в техникуме осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» и регламентирована нормативно-правовой базой. Определяющим документом организации воспитательной деятельности в техникуме является «Программа воспитательной работы на учебный год», в соответствии с которой ведется систематизированный и целенаправленный воспитательный процесс.
В образовательном процессе используются следующие средства обучения: компьютеры, учебно-наглядные пособия, электронные образовательные и информационные ресурсы, программное обеспечение и иное оборудование и материалы, необходимые для организации образовательного процесса в учебных кабинетах, лабораториях и мастерских. В качестве средства воспитания используется мультимедийное оборудование для показа презентаций, фильмов образовательно-просветительской направленности; воспроизведения музыки; видео- и аудиоматериалы на электронных носителях по направлениям семейного воспитания, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, настольные игры.
Имеется монитор с возможностью трансляции субтитров и расписания учебных занятий.
Наличие версии официального сайта образовательной организации для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
В техникуме построена современная сетевая инфраструктура, которая обеспечивает подключение всех пользователей на скорости до 10 Мбит/с. Кроме этого, в здании техникума развернута распределенная беспроводная сеть (WiFi), которая обеспечивает подключение любых мобильных устройств обучающихся и преподавателей и предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам, сервисам и сети Интернет.
наименование | количество |
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды | да |
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", к которым имеют доступ обучающиеся | 45 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 2 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 2 |
Наличие базы данных электронного каталога | 1 |
В техникуме построена сетевая инфраструктура, которая обеспечивает подключение всех пользователей на скорости 100 Мбит/с, к электронным образовательным ресурсам, сервисами сети Интернет. Доступ к сетевой инфраструктуре для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: частично избирательно
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 45 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 2 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 2 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
В рамках обеспечения доступной (безбарьерной) среды для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Подъемников: Нет
Поручней: Нет
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Нет
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учебных кабинетах имеются комплектами, состоящими из проектора и экрана, позволяющей варьировать размеры текстов и изображений под особые потребности слабовидящих обучающихся.
Перечень оборудования для создания инвалидам и лицам с ОВЗ условий доступности образовательных услуг:
интерактивная доска,
комплексные тактильные таблички с азбукой Брайля,
стол для работы сидя-стоя,
переносной видеоувеличитель для слабовидящих людей,
стационарная система для слабослышащих людей,
киоск информационный настенный сенсорный,
портативная информационная индукционная система "Исток А2".
В техникуме созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагог психолог, социальный педагог, так же созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в техникуме и трудоустройства. Основным способом формирования доступных и специальных условий для получения образования является создание адаптированных программ дисциплин, разработка специализированного дидактического материала, применение специфических форм и методов обучения и контроля, разработанных с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Все средства воспитания филиала полностью или частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Частично приспособлены для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья помещения. Вместе с тем, многие культурно-массовые мероприятия проводятся на других площадках, доступных этой категории обучающихся.
Отделом по воспитательной работе и активом совета обучающихся планомерно реализуются мероприятия по работе со студентами с ОВЗ и инвалидами:
В образовательном процессе используются следующие средства обучения: компьютеры, учебно-наглядные пособия, электронные образовательные и информационные ресурсы, программное обеспечение и иное оборудование и материалы, необходимые для организации образовательного процесса в учебных кабинетах, лабораториях и мастерских.
В техникуме с целью оказания психолого-педагогической и социальной помощи на постоянной основе осуществляют деятельность: социальный педагог и педагог-психолог. Работа социального педагога и педагога-психолога предусматривает: содействие успешной адаптации первокурсников к условиям образовательного пространства филиала; выявление интересов и потребностей, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказание социальной помощь и поддержки; разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся, мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации, мер по социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения; индивидуальное психологическое консультирование обучающихся по вопросам оптимизации учебной деятельности; оказание конкретной помощи студентам.
Психологическая служба находится в кабинете № 108.
Обучающиеся могут обратиться сюда и получить квалифицированную психологическую помощь. Здесь подскажут, как разумно преодолеть возникшие психоэмоциональные, интеллектуальные и физические перегрузки, адекватно оценивать свои возможности, предвидеть последствия собственных действий, самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей.
Кабинет психологической службы работает пн-чт с 8:00 до 17:00, пт с 08:00 до 12:00, суббота, воскресенье - выходной.
В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Основные направления индивидуальной работы в Лянторском нефтяном техникуме
В рамках реализации ФГОС подготовки специалистов среднего звена по специальностям:
- обеспечена возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;- организованы консультации для обучающихся. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, дистанционные).
Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися.
Оказание консультативной помощи обучающемуся на период подготовки к ВКР.
Индивидуальное сопровождение проектов обучающихся (курсовые, исследовательские проекты, доклады, рефераты).
Обучающимся предоставляется возможность заниматься разработкой определенной учебно-исследовательской темы и принимать участие в научно-практических конференциях и конкурсах технического творчества, регионального, всероссийского уровней.
Подготовка обучающихся к творческим состязаниям (олимпиадам, конкурсам, фестивалям) различного уровня.
Обучающимся предоставляется возможность заниматься в кружках, спортивных секциях, творческих коллективах СМК ЮГУ-П-251-2019 Положение о работе кружков, клубов, спортивных секций
Кружок «Занимательная математика» - руководитель Гиммаметдинова Г.Ш.
Кружок технической направленности «Микрон» - руководитель Рахматуллина Г.М.
Кружок «ENGLISH AROUND THE WORD» - руководитель Тарасенко Л.В.
Кружок «Требования ЕСКД и ЕСТД» - руководитель Джежелий А.А.
Факультативный курс «Общая физическая подготовка с элементами самообороны» - руководитель А.Мырзабекова
Спортивная секция по гиревому спорту - руководитель Секерин А.А.
Кружок «Журналистика» - руководитель И.Н.Богуцкая
Кружок «Предметная деятельность по дисциплине информатика» - руководитель Алексеев В.А.
В Лянторском нефтяном техникуме ежегодно проводятся анонимные, добровольные социально-психологические тестирования студентов:
- на предмет раннего выявления употребления наркотических и психотропных веществ;
анонимное анкетирование, направленное на оценку качества образовательных услуг и мониторинг уровня удовлетворенности образовательной деятельностью студентов;
анонимное анкетирование обучающихся, направленное на мониторинг общего уровня агрессивности и оценку уровня склонности обучающихся к экстремизму на межнациональной почве;
анонимное анкетирование на формирование нетерпимого отношения к коррупции в образовательном учреждении, среди студентов;
анонимное анкетирование в целях осуществления процедур независимой оценки качества образования «Преподаватель глазами студентов»;
С целью изучения уровня воспитанности студентов первых курсов, и дальнейшего мониторинга эффективности воспитательной деятельности в техникуме проводится анкетирование на определение уровня воспитанности.
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации: Студентам техникума предоставлены возможности развития творческих способностей и интересов, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях. Значимые достижения обучающихся за 2021 год Название мероприятия/ конкурса Уровень мероприятия (окружной, всероссийский, международный) ФИО победителя/призера Призовое место Региональный 2 место Всероссийский Участник Всероссийский Финалист Всероссийский 1 место Всероссийский Участник Городской 2 место Окружной Участник Городской 2 место Региональный 2 место Городской 2 место Городской 2 место Городской 1 место Городской 2 место Городской Лучший волонтер IX Региональная молодёжноая конференция имени В.И. Шпильмана г.Ханты-Мансийск Региональный Баймурзин Д.Д. Ряснова О.А. Русинов А.П. Лысов В.С. Баймурзин Д.Д.-3 место Ряснова О.А. – 2 место Русинов А.П.- спец.диплом Лысов В.С.- 3 место Региональный Баймурзин Д.Д. Ряснова О.А. Кузнецов В.С. Лесовых Д.И. Региональный Лесовых Дмитрий, Русинов Алексей, Абидов Дониёр, Лысов Вячеслав, Ряснова Ольга Лесовых Дмитрий, 1 место Русинов Алексей, 3 место Абидов Дониёр, Лысов Вячеслав, Ряснова Ольга Международный Лесовых Дмитрий, Абидов Дониёр, Лысов Вячеслав, Ряснова Ольга Лесовых Дмитрий, 1 место Абидов Дониёр, 3 место Лысов Вячеслав, 2 место Ряснова Ольга, 1 место Международный Лесовых Дмитрий, Абидов Дониёр, Лысов Вячеслав, Ряснова Ольга, Баймурзин Даниил, Маньковская Дарья, Русинов Алексей Ряснова Ольга -1 место Русинов Алексей – 3 место № 1 Региональный отборочный этап Национального чемпионата по профессиональному мастерству для людей с инвалидностью «Абилимпикс-2021» Томчук Владислав Евгеньевич 2 Всероссийский форум «Россия Стана возможностей» на территории фестиваля «Таврида АРТ» Такаев Едгор Коракузиевич 3 Национальный музыкальный студенческий проект «Универвидение - 2021 Такаев Едгор Коракузиевич 4 Окружной фестиваль «Студенческая весна» Токарева Анастасия Андреевна 5 Всероссийский студенческий образовательный форум «LIGA FORUM» Шацков Кирилл Вячеславович 6 Городской фестиваль «Подвиг победы» Сборная команда 7 Конкурс « Студент года Югры» Шостак Павел Игоревич 8 Городской конкурс чтецов «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был герой» Сборная команда 9 VII Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Баймурзин Даниил Данисович 10 Квест – игра «В гостях у казаков» Сборная команда 11 Первенстве г.Лянтор по гиревому спорту среди организаций и предприятий в зачет XIII комплексной Спартакиады Сборная команда 12 Городской турнир по мини-футболу среди юношей г. Лянтор. Сборная команда 13 Первенство г. Лянтор по волейболу среди организаций и предприятий в зачет XIII комплексной Спартакиады Сборная команда 14 Чествование лучших волонтеров г.Лянтор по итогам года Доронин Дмитрий Владимирович 15 16 XXV Открытая региональная студенческая научная конференция имени Г.И. Назина «Наука 60-й параллели» г.Сургут Лесовых Д.И. – 3 место 17 III Международная научно-практическая конференция «Реализация инновационной политики. Опыт. Практики. Тенденции» г.Когалым 18 Студенческая научно-практическая конференция «НЕФТЬ, ГАЗ, ЭКОЛОГИЯ - 2021» г.Сургут 19 XI Международная научно-практическая конференция «К вершинам познания» г.Ноябрьск
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 86
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 5
всероссийского уровня - 4
международного уровня - 1